Проектом предусмотрена пристройка дополнительно перед существующим шлюзом #15 шлюза #15а для пропуска больших судов (по стороне судоверфи). Шлюз #16 (по стороне маяка) сохраняется в существующем виде для пропуска малых и средних судов.После постройки нового шлюза будет проведено дноуглубление фарватера от Городца до Нижнего до отметки 4м, чтобы обеспечить проход крупнейших в мире речных судов ВолгоДон с проектной осадкой 3,6м.
В 1955г проектом была заложена глубина фарватера 3,5м, в 1967г начался выпуск ВолгоДонов с осадкой 3,6м без оглядки на существующие возможности судоходства по Волге. В результате всё это время ВолгоДоны ходили с неполной загрузкой, что снижало их экономическую эффективность. Глубина 4м позволит эксплуатировать ВолгоДоны с полной загрузкой. Грузопоток по Волге должен возрасти в три раза.
От Городца до Балахны фарватер будет углублен на полметра, от Балахны до Нижнего — на 20см.
От альтернативных вариантов решения проблемы мелководья: поднятия уровня Чебоксарского водохранилища (влечёт экологические проблемы) и строительства низконапорной плотины у Балахны (помимо экологических проблем препятствует скорости судоходства и требует огромных средств на реализацию) отказались. Реализуемый вариант модернизации городецкого гидроузла — самый приемлемый по всем показателям. Строительство планируется завершить в 2026г.
Источник: https://vk.com/thisisgorodets?w=wall-93867473_101989