«Трубное» дело. Спорный вопрос в Заволжье

Сергей Демидик, эксперт центра технической диагностики, эксплуатации и экспертизы, г. Нижний Новгород:

«Было письмо в «Тепловодоканал» с просьбой провести оценку состояния труб, которые вырезали из теплотрассы магистрального трубопровода. Оценка этих труб, они перед нами лежат. — Каким образом это все будет происходить? — Все будет зависеть от глубины исследований. Первое – это визуальный осмотр, оценка состояния наличия дефектов на трубах. То есть это коррозия, отслоения я вижу здесь, нарушение изоляции, измерение толщены остаточной в местах наибольшего поражения коррозией. При необходимости, это как заказчик, МУП «Тепловодоканал» является заказчиком. Провидение исследования металла, механических свойств, то есть – выдержит ли он давление при той температуре, в которой эксплуатируется».

Валерий Фомин, директор МУП «Тепловодоканал», г. Заволжье:

«Получили депутатский запрос, от депутата Мельникова, который обеспокоен тем, что мы меняем трубы, которые еще могут пролежать, как у него в запросе написано, те же самые, 20 с лишним лет, которые они пролежали. Поэтому для того, чтобы восстановить справедливость, в том плане, что наши работники делают свое дело правильно. Поэтому пригласили специалистов из Нижнего Новгорода, создали комиссию независимую, которая должна дать оценку нашим действиям».

— С 2011 года по настоящее время на данном участке трубопровода произошло 9 технологических нарушений. Что подтверждается справками из ОДС МУП «Тепловодоканал». В процессе механизаций технологических нарушений производился визуальный контроль обследования. С составлением актов технического состояния трубопровода о необходимости внесения в план ремонта по замене сетей теплоснабжения. Также  необходимость плановой замены труб обусловлена тем, что данная трасса является единственным участком теплоснабжения, на котором отсутствует трубопровод-дублер, что грозит отключением теплоснабжения микрорайона Рождественского при возникновении аварии зимой. Сейчас я предлагаю пройти к месту, где располагается демонтированный трубопровод, для визуального осмотра.

Андрей Мельников, депутат городской Думы г. Заволжья:

«Еще 27 лет, я уверен, простояли бы они еще точно. Поскольку, если мы посмотрим другие трубы, у них даже внешне ржавчины нет. Вот посмотрим там, где нет опор. В районе опоры есть частично, но не более 10-15 %.  Поэтому считаю, что в наш век, когда считают деньги, необходимо было эти трубы оставить. Тем более, сказали 9 было аварий на данном участке, я уверяю ответственно, что ни одной аварии с вскрытием труб не было. Поскольку поверх этого трубопровода была бетонная дорожка, и добраться до труб, не вскрывая эту дорожку, было невозможно. Дорога не была вскрыта до этого года. Часть за бизнес — инкубатором вскрыли в прошлом году. Поэтому, какие там были технологические аварии, откуда взялись? Не исключено, что и они только на бумаге существуют».

Андрей Кильдишев, главный инженер ПАО ЗМЗ:

«То, что депутаты обращают на это внимание, это, наверное, неплохо. Но это, мне кажется, немного обывательское мнение, и оно, скажем так, не совсем корректно. Действительно с точки зрения обывателя смотришь на трубы, кажется, что могли бы еще работать, но в теплоснабжении все   прописано правилами до последней буквы. Есть нормативы, и работоспособность трубопровода определяется еще расчетными характеристиками. Тем более у нас в микрорайоне в прошлом году появился детский садик — это категорированный объект, поэтому для надежности, конечно, трубопровод должен быть заменен».

Сергей Демидик, эксперт центра технической диагностики, эксплуатации и экспертизы, г. Нижний Новгород:

«Здесь отслоение есть, коррозия есть. Достаточна она для дальнейшей эксплуатации, достаточна толщина или недостаточна, здесь, конечно, нужно рассчитывать, делается расчет на прочность при тех параметрах, которые эксплуатируются. Вот, наверно, всё, что могу сказать. Решение принимает дальше эксплуатировать или нет эксплуатирующая организация. – Вот Вы бы, как руководитель организации, в микрорайоне густонаселенном, где 2 больших детских учреждения, рискнули бы оставить такие трубы? – Нет. Я считаю, они правильно поступили, потому что, если раз в полтора года – авария, а не дай бог зима и насколько я понял, дублирующей трассы нет, то это обоснованно, я считаю. Другой вопрос – ценовые параметры, сколько потребовалось новых труб, как их можно было бы использовать дальше – это экономический показатель. Это уже другой вопрос».

Источник: МАУ ГТРК

Автор записи: Городец